на главную      

    На главную

    Биография

    Живопись

    Графика

    Хронология

    Фото архив

    "Поленово"

    Гостевая

    Музеи

    Пастон

    Статьи

    Ссылки

Василий Поленов

   Василий
   Поленов
   1897 год

   
  
   

Страницы:

Стр. 1
Стр. 2
Стр. 3
Стр. 4
Стр. 5
Стр. 6
Стр. 7
Стр. 8
Стр. 9
Стр. 10
Стр. 11
Стр. 12
Стр. 13
Стр. 14
Стр. 15
Стр. 16
Стр. 17

   



Элеонора Пастон. Монография о Василии Поленове. Хроника жизни

1844 20 мая (1 июня) родился в Петербурге в семье потомственных дворян.

1855 Начиная с этого года семья Поленовых проводит летние месяцы в своем имении Имоченцы Олонецкой губернии.

1859 Начинает брать уроки рисования и живописи у П.П. Чистякова. Посещает классы Ф.И. Иордана в Академии художеств.

1863 Поступает одновременно на физико-математический факультет Петербургского университета и в Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. Знакомство с И.Е. Репиным.

1864 В январе переведен в натурный класс Академии художеств; на время прекращает занятия в университете.

1865-1871 Учится в Академии художеств у А.Т.Маркова, П.В.Васина, П.М.Шамшина, А.Е.Бейдемана, КВ. Венига.

1868 Возобновляет занятия в университете на юридическом факультете.

1869 Получает в Академии художеств малую золотую медаль за программу Иов и его друзья.

1871 Заканчиваег университет со званием кандидата прав. Получает в Академии художеств большую золотую медаль за картину Воскрешение дочери Иаира и право на пенсионерскую поездку за границу на шесть лет.

1872-1873 Посетив ряд городов Германии и Швейцарии, едет в Италию. Живет в Риме. Выполняет первый живописный эскиз для картины Христос и грешница. Знакомство с СИ. и Е.Г. Мамонтовыми; входит в организованный ими художественный кружок.

1873 Прервав пенсионерскую командировку, приезжает в Россию. Живет два месяца в Имоченцах. В сентябре впервые посещает подмосковную усадьбу Мамонтовых Абрамцево. В ноябре едет в Париж.

1873-1876 Живет в Париже. Сначала работает в мастерской Репина на Монмартре, затем снимает там же свою мастерскую.

1874 Картина Право господина выставлена на Весеннем Салоне в Париже. Посещает вечера в доме А.П. Боголюбова. Знакомится с А.К. Толстым, В.А. Серовой, И.С. Тургеневым; принят в салоне Полины Виардо, встречается там с Эмилем Золя, Жюлем Ренаном. В июле-августе живет вместе с Репиным в местечке Вёль в Нормандии, пишет многочисленные этюды.

1875 Заканчивает работу над картиной Арест гугенотки Жакобин де Монтебель, графини д'Этремон. Совершает поездку в Лондон. Работает над картинами Заговор гёзов, Блудный сын (не закончены).

1876 Раньше срока окончания пенсионерства возвращается в Россию. Август проводит в Имоченцах. В сентябре отправляется добровольцем на фронт Сербо-Черногорско-Турецкой войны, где находится до конца ноября. За участие в сражениях был награжден медалью «За храбрость» и орденом «Таковский крест». Во время пребывания на фронте выполняет этюды маслом и многочисленные рисунки. Осенью в Академии художеств экспонируются картины и этюды, выполненные в пенсионерский период, за которые художник удостаивается звания академика.

1877 Приезжает в Москву. В связи с замыслом картины Пострижение негодной царевны пишет этюды кремлевских соборов и теремов. Исполняет этюд Московский дворик.

1878 Окончательно поселяется в Москве. Пишет картину Московский дворик, которая экспонируется на выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) в Москве. Избран членом ТПХВ, в выставках которого участвует до 1918 года. Пишет картину Бабушкин сад. Участвует в домашних постановках мамонтовского кружка как художник и актер.

1879 Заросший Щгуд. Летом живет в Абрамцеве; создает графические портреты художников и гостей мамонтовского дома. Становится членом Московского общества любителей художеств (МОЛХ).

1880-1881 Работает над картиной Больная. Гостит в Абрамцеве, исполняет здесь ряд этюдов и картину На лодке в парке, создает эскизы архитектурного проекта и внутреннего убранства церкви в Абрамцеве.

1881-1882 Совершает первое путешествие на Восток в связи с работой над картиной «Христос и грешница». Посещает Константинополь, Александрию, Каир, путешествует по древним местам Палестины и Сирии, на обратном пути посещает Грецию. Пишег большое число этюдов.

1882 Участвует в создании интерьера церкви в Абрамцеве. Женится на Наталье Васильевне Якунчиковой (1858-1931). Начинает преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Исполняет эскизы декораций к спектаклю мамонтовского кружка Алая роза по пьесе С.И.Мамонтова.

1883-1884 Предпринимает поездку в Италию. Снимает мастерскую в Риме, работает над эскизами и этюдами для картины Христос и грешница.Исполняет первый эскиз картины Среди угчителей. Осенью 1884 года участвует в создании Русской частной оперы СИ. Мамонтова. С этого времени в его доме устраиваются рисовальные вечера.

1885 Экспонирует на выставке ТПХВ коллекцию этюдов из путешествия на Восток 1881-1882 годов. В Меньшове близ Подольска исполняет углем эскиз к картине Христос и грешница в размер полотна.

1886 Заканчивает картину Больная. В московском доме СИ. Мамонтова работает над картиной Христос и грешница.

окончание...


  "Общество, чем многостороннее его развитие, тем более сознает оно необходимость эстетического, тем насущнее является потребность искусства. История показывает, какое сильное влияние имеет искусство на человека, на его нравы, на их смягчение, на нравственное и умственное развитие. Обыкновенно куда проникала свобода, там являлось искусство, или куда проникало искусство, там развивался дух вольности, изгоняя дух подчинения. В отношении влияния на массу оно действует более сильно, чем наука. (Поленов В.Д.) "


Художник Василий Поленов. Картины, рисунки, биография, фотографии
www.vasily-polenov.ru, 1844-1927, контакты: vas@vasily-polenov.ru